В ЭТОМ ГОДУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМАНДА ЛАГЕРЯ ДЛЯ ВАС ГОТОВИТ СМЕНЫ В ФОРМАТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

В наше группе социальных сетей "ВКонтакте" ежегодно проводится голосование по тематике предстоящего лета!
Прими участие в голосовании, если оно уже объявлено!
Выбери: как и кем бы ты хотел отдохнуть этим летом!
Как всегда будет очень интересно!
Команда игротехников "Живого" вновь готовит вам незабываемые сюрпризы!

ВНИМАНИЕ
ГРАФИК СМЕН НА 2024 г:

1 смена: с 05.06.2024 г. по 25.06.2024 г.
2 смена: с 29.06.2024 г. по 19.07.2024 г.
3 смена: с 23.07.2024 г. по 12.08.2024 г.

Полная стоимость одной путевки составляет 37000,00 рублей
Ждем с большой радостью всех ребят в приключенческий лагерь "Зеленые дубки"!

Педагогическая программа "держАВА ТУР: Путь в Зеленые дубки"

1. Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена направлением на всестороннее развитие ребенка в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. В данной программе аргументируется необходимость осуществления социализации ребенка в процессе его функционирования в современном обществе одновременно во многих плоскостях и в разных сферах взаимоотношений с другими людьми.
Программа знакомит с принципами работы педагогического коллектива МАУ ДОЛ «Зеленые дубки» в каникулярное время, позволяющими раскрыть потенциал ребёнка по направлениям:
• Художественно - техническая направленность;
• Физкультурно-спортивная направленность;
• Социально-гуманитарная направленность;
• Военно-патриотическое направление.
Для достижения результатов в художественно - технической направленности, в течение смены организованы конкурсы рисунков различной тематики и техники исполнения, конкурсы творческой самодеятельности. В соответствии с игровыми мероприятиями план – сетки программы у ребёнка появляется возможность познакомиться с новыми технологиями, такими как VR- реальность, управление квадрокоптерами, компьютерные игры на современном оборудовании.
Опытный педагогический персонал передаёт свой опыт с помощью мастер – классов «Обучариев», с помощью них ребенок приобретает возможность улучшить свои навыки рисования, танцев, пения, спортивных игр и прикладного искусства.
Спорт, одно из важных направлений программы. Каждая смена предусматривает турниры и соревнования по таким видам спорта как: футбол, волейбол, пионербол, квадратос, а для самых юных отрядов - веселые старты. В лагере проводится прием нормативов ГТО, под руководством квалифицированных юных судьей.
В ходе педагогического общения с детьми и подростками выявляются довольно значительные деформации ценностно - мотивационной сферы, многим подросткам свойственна низкая самооценка, часто маскируемая агрессивностью, грубостью, развязностью в поведении. Решить проблемы социального характера помогают мероприятия, направленные на сплочение и познание друг друга.

Актуальность
Необходимо помочь детям вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, чтобы в обозримом будущем они смогли взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического характера.
И наша задача, сегодня, состоит в том, чтобы, учитывая все внешние и внутренние факторы воздействия и влияния, которые сказываются на развитии и формировании личности, показать нашим детям положительный пример отношения к жизни.
В рамках программы «держАВА ТУР: Путь в Зеленые дубки» у детей и подростков появится возможность не только отдохнуть, оздоровиться, но и раскрыть и развить свои творческие и интеллектуальные способности, приобрести новые знания, сделать выбор норм физического, психического и нравственного воспитания, и самореализоваться в творчестве, социуме и т.д.
Организация летнего отдыха для детей помогает решить ряд задач связанных с дисциплиной и воспитанием подрастающего поколения. Режим дня в оздоровительном лагере выстроен с учетом потребностей ребёнка и насыщен развлекательными мероприятиями согласно план – сетке программы.
Для воспитания достойного поколения будущего, важно научить ребенка успешно функционировать в обществе. Что значит успешно? Под этим подразумевается соблюдение социальных норм и ценностей, образцовое поведение, соблюдение психологических установок. А ребята, которые это уже соблюдают, имеют нравственные ценности, проявляют такие черты характера как: самостоятельность, целеустремленность, умение работать в коллективе, решительность, чувство ответственности. Многие не имеют достаточных знаний и нужных качеств, но их можно приобрести. Для этого мы и хотим разобраться в этой проблеме и помочь ребятам, социально активно состоять в обществе, без каких-либо опасений.

Новизна

Для решения поставленных проблем выбран игровой формат. Игра может с детства научить детей тому, чему не научат в школе. А это: работа в команде, умения принимать самостоятельное решение, целеустремленность и другие важные качества успешного человека.
Программа представляет собой детскую лагерную тематическую смену в 21 день (стандарт) для детей от 6 до 18 лет. Суть проекта заключается в том, что данная смена будет кардинальным образом отличаться от тех, которые обычно проводят лагеря. Формат смены подразумевает сюжетно-ролевую игру продолжительностью три недели. Приехав в лагерь, дети, попадут в совершенно другой мир, который живет по другим правилам. Они получат огромную площадку для самореализации и творчества.
На 21 день лагерь «Зеленые дубки» превращается в иной мир под названием «Пандора», а отдыхающие ребята становятся жителями этого мира.
Главное свойство, что есть у этих жителей информация, знания и владение новыми технологиями.
Если через средства массовой информации в сознание нового поколения закладывать ценности потенциальных «захватчиков», если не дать всем детям страны самое современное образование, если приучать их пользоваться давно устаревшими технологиями и оборудованием, если вместо предприимчивости и организованной сплоченности культивировать в них дух потребительства, иждивенчества и эгоизма, то некому будет защищать и наследовать великую страну.

2. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи программы
Цель программы: укрепление физического, духовно-нравственного и социального здоровья детей в разнообразной проектной деятельности по интересам.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с насыщенным социальным творчеством образом коллективной жизни, который максимально раскрывает таланты и способности каждого;
2. Дать каждому ребенку возможность выбора такой проектной деятельности, которая раскрывает творческий потенциал и реализует интересы каждого из них;
3. Включить детей в игровые ситуации и события лагеря, которые позволят им освоить новые социальные роли и укрепить свое положение среди сверстников;
4. Привлечь детей к управлению жизнью в лагере и освоения его ресурсов для получения в итоге каждым своей доли сообща созданных «богатств» - результатов творческой деятельности;
5. Заинтересовать детей историей их личного влияния на успех общей жизни в лагере как особой территории между миром детства и миром взрослых: Пандоры, где каждый ребенок в процессе социального творчества, с помощью педагогического сопровождения и дружеской поддержки приобретает свой личный опыт взросления.

Принципы реализации программы

Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы. Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:
- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1 . Особенности реализации
В смене учитывается приоритетный принцип программы «непрерывности и преемственности образования». Первоочередная задача – построить отдых детей и их оздоровление с учетом организации образовательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря ДОЛ «Зеленые дубки».
Исходя из этого предметом деятельности лагеря являются:
• проведение оздоровительной работы в единстве с воспитательным и образовательным процессом;
• реализация образовательных общеразвивающих программ дополнительного образования (программ кружковой деятельности);
• проведение спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительная деятельность.
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы (программы кружков, секций) разрабатываются педагогами в рамках тематики смены, способствуют достижению целей и задач, заявленных в программе. Временные детские объединения осуществляют свою деятельность преимущественно во вторую половину дня.

Модуль «Будущее России»
Модуль, направленный на формирование у ребенка ценностей, повышение знаний истории России, поддержание патриотического духа и гордость за свою родину. Основные направления данного модуля, которые осуществляются в детском лагере:
 Проведение дней единых действий и включение их в календарный план смены, пользуясь методическими рекомендациями.
• 1 июня - День защиты детей;
• 5 июня – День экологии;
• 6 июня - День русского языка (Пушкинский день);
• 12 июня - День России;
• 22 июня - День памяти и скорби;
• 27 июня -День молодежи;
• 8 июля - День семьи, любви и верности;
• 14 августа - День физкультурника;
• 22 августа - День государственного флага Российской Федерации;
• 27 августа - День российского кино.
 Участие в различных акциях и мероприятиях всероссийского уровня, посвященные значимым событиям
 Проведение мероприятий значимых для будущей молодёжи
 Активная поддержка движения детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ), проведение тематических дней в каждую смену.

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»

Это главные традиционные мероприятия детского лагеря, проводимые для всех отрядов и детей лагеря. Предусматривается, проведение такого ряда мероприятий как:
 Торжественное открытие и закрытие смены (программы);
 Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат.
 Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;
 Тематические и спортивные праздники, мастер классы от вожатых;

Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель/вожатый введет индивидуальную работу с детьми в своих отрядах. Отряды – это временный детский коллектив, существующий на территории лагеря, со своими названиями, девизами, капитанами. Особенности временного детского коллектива:
 коллектив ведет свою жизнедеятельность в лагере, максимальный период не превышает 45 дней;
 дети, которые находятся в отрядах, как правило, не были знакомы ранее;
 у ребят появляется общая коллективная деятельность, в своих отрядах они коммуницируют друг с другом.
Для результативности воспитательной работы предусматривается:
 образование работы над отрядом (проведение, планирование воспитательного процесса);
 создание благоприятных условий для полноценного нахождения в отряде каждого ребенка, выстроить доверительное общение с возможностью решения конфликтных проблем;
 организация совместных дел в отрядах, для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка, привлекать к общелагерным мероприятиям, давая возможность самореализоваться;
 работать над сплочением коллектива, через тренинги, игры на командообразования, отрядные огоньки, игры на знакомства, написание отрядных сценариев для мероприятий;
 предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;
 совместно с детьми принять законы и правила отряда, которые они будут соблюдать в лагере, как правило у коллектива должно быть: свое название, девиз, логотип (эмблема), песни, которые показывают принадлежность к этому конкретному коллективу;
 выявить интересы каждого ребенка, выявить лидеров и раскрыть ребенка через игры, наблюдения и анкеты;
 проведение аналитической работы с детьми : анализ дня, смены, ситуаций, мероприятий;
 поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
 сбор отряда, для введения в программу дня, смены, сбор для организации хозяйственной деятельности;
 проведение отрядных огоньков: огонек знакомств, огонек по итогам мероприятий, тематические огоньки, огонек по итогам смены;
Огонек – форма общения ребенка и вожатого, совместное обсуждение прожитого дня, анализ прошедших мероприятий, акций, итогам.

Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
• КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.
• Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.
• Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного ценного опыта.

Модуль «Самоуправление»
• Реализация воспитательного потенциала систем детского самоуправления направлена на формирование детей и взрослых и основана на совместной организации детей и взрослых. Он обеспечивает реализацию деятельности детей и направленна на развитие их коммуникативных навыков. Развивать у детей культуру общения, инициативу и ответственность, а также навыки общения и сотрудничества. Поддерживать творческую самореализацию детей.
• Самоуправление формируется с первого дня смены, т.е. в организационный период.
• На уровне детских лагерей: самоуправление в детских лагерях может состоять из следующих видов деятельности временные и постоянные организации, состоящие из деятельности как временных, так и постоянных организаций. Временные органы самоуправления могут включать в себя следующие виды деятельности.
Деятельность дежурных отрядов, деятельность творческих и инициативных групп, комитетов по деятельности и т.д. постоянные. К органам самоуправления относится деятельность советов отрядов, советов руководителей отрядов, клубов и штабов. Высшим органом самоуправления является лагерное собрание(совет), на котором решаются основные вопросы жизни лагеря, планы работы и является выборным органом.
• На уровне отряда: через работу лидеров, избираемых по инициативе и предложению членов отряда (командир, физоргов, культорг и т.д.), представляющих интересы отрядов в общей деятельности детского лагеря.
В сотрудничестве с административными отделами детских лагерей.
• При формировании структуры патрульной автономии эффективно применять следующее:
Альтернативные методы творческих заданий (АМТЗ).

Модуль «Дополнительное образование»
Дополнительное образование детей в детских лагерях является одним из основных направлений деятельности.
Детские лагеря являются одним из основных направлений деятельности и реализуются по следующим направлениям:
- программы профильных (специализированных, тематических) смен;
- кружки, клубы, секции, кружки по интересам, студийные занятия.
Кружки, клубы, клубы по интересам и студии дополняют программу смены детского лагеря.
Существует шесть направлений: социальные и гуманитарные науки; искусство; естественные науки; технология; туризм и краеведение; физическая культура и спорт.
Для того чтобы реализовать образовательный потенциал дополнительного образования, необходимо:
- приобретение новых знаний, компетенций и навыков в привлекательной образовательной деятельности, отличной от академического обучения; и приобретение новых знаний, компетенций и навыков в привлекательной форме, отличной от учебной деятельности;
- развитие и реализация познавательных интересов
- создание условий для самореализации детей путем вовлечения их в интересную и полезную для них деятельность.
Самореализация в данном контексте – приобретение социально значимых знаний и формирование социально значимых установок на саморазвитие, приобретение опыта, участия в социально значимой деятельности; и осуществление социально значимой деятельности;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся.

Модуль «Здоровый образ жизни»
Этот модуль направлен на восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социально-культурных условиях. Основные компоненты здорового образа жизни включают: оптимальный уровень физической активности, сбалансированное питание и приверженность здоровому образу жизни, сбалансированное питание, соблюдение режима дня, избежание травм, личная гигиена, соблюдение правил поведения для предотвращения травм и других повреждений.
Система мероприятий в детских лагерях направлена на формирование ответственного отношения к здоровью детей и окружающих, в том числе: физкультурно – спортивные мероприятия: гимнастика, спортивные соревнования, эстафеты, спорт
Спортивные мероприятия: спортивные мероприятия, спортивные соревнования, эстафеты, спортивное время и т.д;
Мероприятия и отдых на природе, направленные на пропаганду спорта и здоровья:
- воспитательные беседы, направленные на профилактику вредных привычек, привлечение детей к физической культуре и спорту;
- встречи с известными (и интересными) общественными деятелями, спортсменами, деятелями культуры и т.д.
Встречи с известными (интересными) личностями, например, общественными деятелями в области спорта, культуры и искусства.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря:
- тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря;
- оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения событий;
- оформление образовательной, досуговой и спортивной инфраструктуры;
- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.

Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам:
- целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий: безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая.
ИНСТРУКТАЖИ:
- «Правила пожарной безопасности»
- «Правила поведения детей при прогулках и походах»
- «Правила при поездках в автотранспорте»
- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
- «Правила дорожного движения»
- «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
В детском лагере вожатые/воспитатели являются главными субъектами успешной и качественной работы с детьми. Они также являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности и увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал и осознать себя частью сообщества детского лагеря.
Вожатый/воспитатель - это первый контакт ребенка с лагерем, через него ребенок начинает свой путь в лагере. Все нормы и ценности, в том числе через личность вожатого/воспитателя, актуализируются ребенком. Добавлю, что вожатые/воспитатели не только отвечают за безопасность и развлечения детей в лагере, но и являются важными психологическими поддержками для детей. Они помогают детям преодолевать трудности, развивать социальные навыки и формировать личностные качества. Кроме того, вожатые/воспитатели должны иметь знания и навыки в области педагогики, психологии и медицины, чтобы эффективно работать с детьми и решать возникающие проблемы.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Экскурсии и походы»
Организация для детей экскурсий и реализация их воспитательного потенциала. Экскурсии помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются тематические экскурсии по памятным местам и местам боевой славы в музеи, картинные галереи и др. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Модуль «Детское медиа-пространство»
Цель детского медиа-пространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео-информации) – развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.
- детский редакционный совет и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение через детскую газету наиболее интересных моментов жизни детского лагеря;
- детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение;
- детская интернет-группа, принимающая участие в поддержке интернетсайта детского лагеря и соответствующей группы в социальных сетях с целью освещения деятельности детского лагеря в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к детскому лагерю, информационного продвижения ценностей детского лагеря и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, педагогическими работниками и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для лагеря вопросы;
- детская киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории.

3.2. Игровая модель программы
Актуальность и основные смыслы модели.
Актуальность программы «держАВА ТУР: Путь в Зеленые дубки» обосновывается необходимостью отвлечь внимание детей от нынешних проблем связанных с проведением специальной операциии, научить коммуницировать детей в социуме на реальном опыте. Актуальность программы «держАВА ТУР: Путь в Зеленые дубки» обосновывается тем, что необходимо формировать у детей потребность в социальном творчестве, общественной самоорганизации и самоуправлении; воспитания предприимчивости на основе духовно-нравственной культуры. Кроме того, для того, чтобы повысить мотивацию ребёнка для участия в мероприятиях лагеря, использование популярных и новых фильмов является особенно актуальным.
В жизни современного ребенка практически отсутствует - как норма жизни - пространство организованного труда, возможность получать навыки хозяйствования, обращения с деньгами, организации и управления делами группы, коллектива, участия в жизни местного сообщества, то лагерь – это то пространство, в котором можно создать детям условия для получения недостающего и так важного для их будущей жизни реального социального опыта. Для большей реалистичности модели предполагается создавать преодолимые препятствия для быстрого и легкого достижения цели.
Средством для этого станут Игра, Событие, Проект. Основой вовлечения в деятельность – эмоции открытий, приключений и состязательности.
Главным принципом – Учение через развлечение.
Главным ресурсом – профессиональный педагогический коллектив, владеющий передовыми социально-образовательными технологиями и умеющий эффективно помогать детям в освоении развивающего пространства лагеря для успешного личностного роста каждого из них.
Цель.
Развитие социального общения детей, а так же научить их контактировать и взаимодействовать между собой. Укрепление физического и духовного здоровья.
Задачи.
- Развивать организаторские и творческие способности детей посредством их участия в массовых делах
- Пропаганда здорового образа жизни и гуманизма
- Развитие самостоятельности, ответственности и дисциплины у детей и подростков
- Включить детей в игровые ситуации и события лагеря, которые позволят им освоить новые социальные роли и укрепить свое положение среди сверстников
- Дать каждому ребенку возможность выбора именно того вида деятельности, которая в большей степени раскроет творческий потенциал и реализует интересы каждого из них.
Содержательная и организационная структура.
«Пандора» - планета находящаяся далеко от солнечной системы, на которой живут небесные люди, племена аватаров и много живности (дети и персонал) с первого дня дети будут поделены на спецотряды людей и племена аватаров. У каждого спецотряда и племени будет своя история и свои традиции. А как известно у людей и аватаров разные взгляды на жизнь и традиции, из-за чего могут возникать разногласия, благодаря которым надо коммунициррвать между собой, чтобы уладить все разногласия и беспорядки. Нужно создавать союзы, продумывать торговлю для дальнейшего процветания людей и аватаров а так же местной фауны, а так же защищать свои достоинства и ценности.
Структура.
- педагогический коллектив – Древнейшие аватары, верховное командование людей
- коллектив вожатых и воспитателей - экраны и тулкуны
- коллектив руководителей обучариев – мастера стихий
- администрация лагеря – природа, местная фауна.
- детское самоуправление в лагере – Совет Старейшин и Совет Вождей племен, которые проводят ежевечерние заседания по итогам дня, вырабатывают предложения по событиям следующего дня, на утреннем вечевом собрании жителей Пандоры оглашается план событий и принятые решения.
- первичный временный коллектив – «Племя», как культурно-деловое сообщество одного племенного рода из мира Пандоры (Племя йылга, Племя урман, Племя ут, Племя хыу, Племя хауа), имеющее собственные легенду о славе рода, о вкладе в процветание Пандоры и свои традиции.

Периоды лагерной смены – этапы.
Игровые правила:
БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРОВОЙ МОДЕЛИ:
Для всех игровых ситуаций будут применимы следующие правила, нарушение которых приведет к выводу нарушителя из игровых событий:
1. Физическая сила запрещена – любое физическое воздействие - удержание, отбирание, удары и прочее – считается самым грубым нарушением.
2. Правило ведения (ПВ) – при применении правила ведения человек не может вырываться, убегать и сопротивляться тем, кто это правило применил. Отыгрывается оно следующим образом – два человека кладут руки на плечи (один человек, одну руку на одно плечо) тому, к кому применено правило ведения.
3. Правило Игрового антуража – все предметы «создаваемые» в результате игровых действий считаются игровыми предметами.. использовать личный антураж можно только с разрешения игротехников.
4. Правило игровой валюты – на территории лагеря, в игровых событиях могут участвовать только игровые деньги, выпущенные в ДОЛ. Фальсификация, подделка или продажа\покупка игровой валюты за реальные деньги будут наказываться выводом из Игры.
5. Правило игрового имени – у каждого жителя лагеря есть свое игровое имя – один из персонажей книги. Каждый участник Игры вправе требовать называть его по игровому имени.
6.Правило борьбы с темными силами – на территории лагеря запрещается курение, распитие алкогольных напитков и употребление иных вредных веществ. Нарушители будут переданы в руки родителей.
7. Правило игровых территорий – каждое действие в игре закреплено за определённой территорией, нарушение границ территории запрещается.
8. Правила техники безопасности – во время активных игровых действий с использованием игрового оружия, запрещается касаться этим оружием головы, лица и шеи игроков. Нарушение расценивается как применение физической силы.
9. Мастер всегда прав. За соблюдением правил следят игротехники. Все спорные ситуации выясняются с ними в личной беседе.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ:
1. Во время игровых часов передвижение между территорий могут осуществляться только в присутствие экранов или тулкунов (вожатые)

Отряды.
Каждый отряд будет иметь свое название. Отряды будут разделены по племенам и спец отрядам людей.
Структура отряда:
Вождь или капитан – предводитель и управляющий племенем (спецотрядом), который будет избираться общим голосованием.
Советник или лейтенант - правая рука вождя(капитана), ни одно сражение не может быть проведено без его участия, следит за порядком в племени (спецотряде) и помогает принимать решения вождю (капитану).
Гонец или военный секретарь - ни один союз ,и ни одна война не начиналась без него. Он уста и уши племени (спецотряда). Если объявляется игровая война другому племени или спец отряду, гонец (военный секретарь) должен предупредить об этом потенциального противника, тоже самое и с союзом.
Торговцы - и только торговцы имеют право торговать и обмениваться ресурсами с другими племенами (спецотрядами).
Сержанты защитники - воины в племени (спецотряде), только они могут носить игровое оружие.
Правящий совет (директора компаний, члены правительства): цель - освоить азы самоорганизации и управления в Академии местного самоуправления; разработать Конституцию, положения и инструкции; осуществить функции самоуправления на Пандоре).
Бизнес-совет (предприниматели, банкиры, биржевики).
Информ-совет (летописцы, журналисты, рекламисты, художники-оформители).
Совет силовиков (спортсмены, помощники физруков и плавруков в организации и проведении спортивных игр и соревнований);
Между отрядное взаимодействие.
Отношения между содружествами – «держАВА ТУР: Путь в Зеленые дубки» даст играющим возможность создать не более пяти племен. Не будет деления на две стороны, каждый вправе быть обособленным или открытым для взаимодействий. В Игре будет пять «политических» сил, которые создадут десятки вариантов для создания отношений между содружествами и племенами. У разных народов, разные взгляды на те или иные вещи. Таким образом, каждому содружеству жизненно необходимо будет устанавливать дипломатические связи с другими народами, создавать союзы, защищать и отстаивать свои ценности.

Ход игры.
Погружение:
Разыграть сцену, где ученные узнают о тайне жидкости спинного мозга тулкунов, которая даёт бессмертие, после чего платят людям, чтобы те добыли им тулкунов, люди нападают на стаю тулкунов, после чего тулкун убегает в лес, а аватары начинают защищать тулкуна. В ходе битвы аватары проигрывают, а люди дальше бросаются в погоню за тулкуном.
Люди достигают обнаружения аноптаниума, а врачи хотят добыть спинной мозг одного из тулкунов. Люди а аватары враждуют за тулкуна и ресурсы.
Люди могут получить месторождение аноптаниума и удачно зарабатывают на продаже спинного мозга тулкунов.
Аватары должны сохранять часть тулкунов и свои земли с анаптаниумом.
Ежедневно Совет племен подводит итоги и объявляет всей Пандоре о том, какое племя, кто лично и чем внёс свой вклад в достижение общей цели. За успешное участие в проектах жители получают бонусные баллы, которые могут использовать для усиления племен или обмена на игровую валюту. Достигая определенных уровней усиления племен, жители планеты получают НОВЫЕ бонусные возможности (напр. Возможность сходить в поход, дополнительное купание в бассейне, сладкие призы и т.п.)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
1) Знакомство с миром Пандоры:
- тренинг знакомств;
- рассказ о каждом племени и спец отряде небесных людей;
- вечернее выступление постановочного боя.
2) Деление отрядов на племена:
- выборы в племенах (вождь, гонец, торговец и т.д).
3) «Маршруты рейтингов» - Первая схватка (объяснение правил, постановочный бой);
4) Знакомство с героями игры.
5) Объявление правящей структуры.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
Проекты:
- «Жатва» - в начале каждого игрового блока;
- «ПАНЕМ-ТВ» - создание телесюжетов, с элементами постановочных элементов, спецэффектов;
- «Капитолийские горки» - вертушка, с постановочными действиями;
- «Черные врата» - большая ролевая игра (милитари);
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
- Освобождение людей от ученных;
- Сохранение земель аватаров и местной фауны;
- Дружественное прощание меж людьми и аватарами.

Препятствия.
В качестве одной из игровых интриг предполагается наличие контр-силы – ученные, которые заставляют людей добывать спиной мозг тулкунов. Главные антагонисты ученные заключают в себе детские представления о том, как устроены темные силы, создающие ПРЕПЯТСТВИЕ для мирной жизни Пандоры.
Система поощрений.
Система поощрений участников, «жителей Пандоры» - иерархическая система государственно-племенных титулов: батыр – герой – ава-герой – топ-герой. Претендента выдвигает племя или Орден Мастеров, а утверждает Совет Старейшин.
Первый титул жалуется за достижения участника смены в своем племени (выигрыш в МИГе, организаторскую позицию, лидерство в игре). Героем становятся те, кто получил признание на уровне всего лагеря, «совершил исключительные поступки на благо Пандоры». Титул ава-герой жалуется тем, кто собрал большинство первых знаков отличий на проектных фабриках Пандоры (обучариях).
Также существует система рейтинговой оценки участия ребенка в жизни племени и лагеря (Ава – ТОП). Путем причисления балов, за какое – либо дело (победа в мероприятии или соревновании, отличное поведения, добрый поступок, уборка палаты, дежурство в столовой, чистка территории) выявляется Топ-Герой. Каждый из титулов предполагает вручение участнику «Правительственной грамоты» (батыр, герой, ава-герой, топ-герой). Титулованные участники входят в Премьер - Лигу консультантов Союза племен и имеют ряд привилегий, позволяющих им более активно влиять на принятие управленческих решений в событиях смены.

3.3. Краткое содержание этапов смены

Подготовительный.
В данный этап входит:
 Получения разрешения на открытие;
 Косметический ремонт;
 Разработка программы;
 Разработка игровой модели;
 Поиск кадров;
 Подготовка вожатых к тематике смены;
 Подготовка необходимого антуража для реализации смены.

Организационный.
Этап, который влияет на все пребывания ребенка в оздоровительном лагере и в него входит:
 Расселение всех детей;
 Проведение инструктажей с детьми;
 Игры и работа на сплочение коллектива;
 Выявление творческих способностей, наклонностей и интересов воспитанников;
 Организация размещения на хранение ценных вещей и денежных средств;
 Организация дисциплины в отряде;
 Проведение экскурсии по лагерю;
 Знакомство детей с содержанием смены: тематикой, планом смены, основными мероприятиями;
 Знакомство детей с режимом дня и режимными моментами в лагере;
 Изучение индивидуальных особенностей детей;
 Организация элементов самоуправления в отряде: выбор командира, распределение обязанностей среди детей, определение участия каждого в коллективе.
 Работа с вожатыми, с детьми, полное включение в тематику и игровую модель смены.
 Организация всего отдыха в целом. Работа в отрядах.

Основной.
Делится на два этапа, в каждом из которых решаются определённые задачи.
Задачи первого этапа основного периода:
 Создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала;
 Развернуть деятельность кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребёнка;
 Создать условия для работы органов самоуправления;
 Корректировать нормы общения, поведения, отношений.

Задачи второго этапа основного периода:
 Организовать коллективно-творческую деятельность;
 Создать условия для полноценного функционирования органов детского самоуправления;
 Показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях кружков;
 Корректируются межличностные и коллективные отношения;
 Основные мероприятия – игровые часы, просмотр «ПАНЕМ-ТВ», где они сами на экране, Шоу программа «Золото Аватара», спортивные соревнования, Игра на местности «Черные врата», сюжетно ролевой квест «Сердце Нави».

Заключительный.
Цель заключительного периода смены в лагере: подведение итогов смены, подготовка детей к отъезду.
Задачи:
 Торжественное закрытие смены (творческая программа с лучшими номерами);
 Церемония награждения лучшего отряда, активистов и всех участников смены;
 Анализ смены детьми и вожатыми;
 Создание комфортных психологических условия для отъезда воспитанников;
 Организация процесса отъезда;
 Контроль соблюдения педагогических требований и правил дисциплины.

Аналитико-рефлексивный.
Этап рефлексии по итогам смены: мониторинг проделанной работы организации, вожатых, администрации лагеря.
 Рефлексия «держАВА ТУР: Путь в Зеленые дубки»
 Итоговый видео-опрос «Итоги смены»;
 Анкетирование детей в режиме онлайн в конце смены;
 Анализ дня на ежедневной планерке;
 Обсуждение результатов смены на итоговом совещании.

РАСПОРЯДОК ДНЯ
8:30 – Подъем
8:45 – Зарядка
9:00 – Завтрак
9:30 – Линейка
10:00 – Отрядные дела
11:30 – Спортивные события
12:30 – Личное время
13:00 – Обед
14:00-16:00 – Дневной сон
17:00 – Полдник
17:30 – Творческие мастерские по интересам
18:00 – Отрядное время
19:00 – Ужин
19:30 – Личное время
20:00 – Вечерняя программа
22:00 – Второй ужин
22:15 – Дискотека, телепоказ, Орлятские круги, Отрядные свечки
23:00 – Отбой

3.5. Система соуправления и мотивации
В лагере работает такая система мотивации, как рейтинг отрядов. На протяжении всей смены в лагере, дети получают баллы, как совместно с отрядом, так и индивидуально для своего отряда.
Баллы можно получить за победу в мероприятиях, в игровых событиях, за добрые дела лагерю, но также их можно и потерять: за нецензурную речь, плохое поведение, нарушение игровых событий, опоздание по режимным моментам.
Для чего введен рейтинг отрядов?
Для поддержания у детей духа соперничества, ответственности, самостоятельности, выявления лучшего отряда смены.

4. ВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по различным направленностям разрабатываются в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования и утверждаются директором ДОЛ «Зеленые дубки». В течении смены планируется работа трех объединений художественной и социально-педагогической направленности.
«Панем ТВ» – телевизионная студия, функционирующая в интересах развития лагеря в социальных сетях, сьемка и фото жизни лагеря, изучения новых методов монтажа и съемки 360 градусов, а также съемки с квадрокоптера.
«РДДМ» – это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью была, есть и будет – семья.
«Эйва жизни» – творческое объединение, направленное на развитие актерских навыков у детей, разработка и проведение лагерных мероприятий на высшем уровне

5. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
5.1. Психолого-педагогическое сопровождение
Особенностью программы является системное психолого-педагогическое сопровождение всех этапов отдыха и оздоровления детей.
На первом этапе смены дети собираются в отряды (народ) задача психолога донести до детей то, что этот народ, становится символом их внутренней силы, и на протяжении всей смены, в трудных ситуациях дети могут надеяться друг на друга, чтобы избавиться от негативных эмоций и зарядиться силами и энергией.
Психолог ведет свою деятельность в рамках временного детского объединения.
Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя:
- адаптацию к условиям детского лагеря;
- повышение уровня эмоциональной стабильности;
- снижение уровня тревожности, агрессивности путем обучения навыкам адаптивного поведения, снятия стресса и релаксации;
- выработка адекватной самооценки и коррекция своего поведения;
- обучение способам регуляции эмоционального поведения;
- формирование навыков конструктивного разрешения межличностных конфликтов;
- формирование поведенческих навыков, определяющих здоровый образ жизни.
Психолог разрабатывает дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу психолого-педагогического сопровождения в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования, программа утверждаются директором ДОЛ «Зеленые дубки»

5.2. Условия реализации программы
Название Описание
Нормативно-правовые Программа отдыха и оздоровления детей в ДОЛ «Зеленые дубки» разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение от 29 мая 2015 года № 996-р).
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".
6. Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
7. Письмо Минобрнауки России от 01 апреля 2014 года № 09-613 «Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей».
8. Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.21 №АБ-45/06вн «Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».
9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Кадровые Педагогический состав работников ДОЛ «Зеленые дубки» обеспечивается кадрами согласно штатному расписанию:
• педагог-организатор;
• педагог-психолог;
• воспитатели;
• инструктор по физической культуре;
Методические Педагогические работники в своей деятельности могут использовать материал, имеющийся в лагере:
- нормативно-правовые документы организации отдыха детей;
-методические материалы: программы дополнительного образования, сборники программ отдыха и оздоровления детей, сборники проведения мероприятий;
- сборники игр и песен;
- интернет ресурсы.
Финансовые Финансирование программы осуществляется из средств Министерства образования и науки РБ
Материально-технические В лагере создана предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Лагерь расположен в четырехэтажном благоустроенном здании с жилым, хозяйственным блоками, столовой на 300 мест, необходимым материально-техническим оснащением. На каждом этаже жилого корпуса расположены 8 спальных комнат на 40 человек, фойе для сбора отряда, прорезиненная спорт площадка, летние тренажеры, библиотека, актовый зал, методический кабинет. На территории.
Все помещения ДОЛ «Зеленые дубки» соответствуют нормам и правилам, отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечены мебелью, оборудованием соответствующего стандарта.
Таким образом, общее состояние материально-технической базы удовлетворительное и позволяет обеспечить реализацию программы.
Материалы для реализации программы:
- Антураж для игровой модели;
- Грамоты двухсторонние;
- Сладкие призы для награждений;
- Канцелярия;

5.3. Критерии и показатели результативности реализации программы
Чтобы оценить эффективность программы «Будущее России-это мы!», проводится постоянный мониторинг, первичная и итоговая диагностика, анкетирование участников смены. У каждого отряда в целом и индивидуально у каждого ребенка есть своя летопись. Каждый день дети добавляют на ней звездочки с новостями и смайликами, отражающими их настроение, отзывами о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Основными показателями будут отзывы самих детей, успешность каждого конкретного ребенка
В число критериев эффективности реализации программы «Будущее России-это мы!» входят количественные и качественные показатели.
К количественным показателям относятся:
• количество участников смены, проявивших себя в различных коллективных творческих делах, победителей конкурсов и т.д.;
• количество участников смены, вновь стремящихся попасть в летний оздоровительный лагерь;
• количество участников смены, принявших участие в творческих мастерских.
К качественным показателям относятся:
- разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья детей;
- расширение знаний в различных видах жизнедеятельности;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование у детей отрицательного отношения к вредным привычкам;
- изменение степени сформированности личностных качеств и степени гражданской позиции;
- трансляция (использование) приобретенных знаний и опыта;
- укрепление социальных связей;
- формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело, активной гражданской позиции;
- ощущение удовлетворения от своего участия в работе лагеря и от достигнутых за время профильно-оздоровительной смены результатов.

5.4. Возможные риски и их преодоление
Риски Пути преодоления
Неблагоприятные погодные условия Организация мероприятий, согласно тематике смен, в 2-х вариантах на основе учета погоды: в хорошую погоду – на свежем воздухе, в плохую погоду - в помещениях лагеря
Травмы и ушибы Инструктаж по ТБ
Предупреждение и профилактика.
Помощь медицинского работника.
Низкая активность детей и подростков в реализации Программы Выявление индивидуальных способностей и интересов детей и подростков для приобщения и занятости другой деятельностью: интеллектуальной, исследовательской, творческой, поисковой, социально значимой, спортивной, организаторской.
Большая возрастная разница между детьми При комплектовании смен учитывать возрастной состав каждой смены, вариативность мероприятий
Кадровые изменения (отсутствие педагога по уважительной причине)
Производить замену из числа педагогов доп. образования, администрации лагеря
Большая разница в физической нагрузке Диагностика физических качеств детей, индивидуальный подбор заданий, контроль медицинского работника