Для родителей

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА В ЛАГЕРЬ
Скоро наступит лето – самое любимое и ожидаемое время для детей.
Уже сейчас многие семьи задумались, КУДА ЖЕ ОПРАВИТЬ РЕБЕНКА ОТДОХНУТЬ?
ЧЕМ ЗАНЯТЬ ЕГО на долгое лето?
ПОДАРИТЕ РЕБЕНКУ КАНИКУЛЫ В НАШЕМ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ, ВЕДЬ ЭТО ОТЛИЧНЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ ЯРКИМИ СОБЫТИЯМИ И ЗНАКОМСТВАМИ ОТДЫХ, КОТОРЫЙ ЗАПОМНИТСЯ ЕМУ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ.

Детей, отправившихся в лагерь, условно можно разделить на тех, кто предвкушает поездку и уже готов к приключению, и на тех, кто впервые столкнется с лагерными буднями.
Однако для всех детей лагерь – это особая, отдельная реальность с новыми знакомствами, демонстрацией своих талантов и способностей, временной свободой от родительской опеки и морем положительных эмоций.

Как подготовить ребенка к первой поездке в лагерь,
чего ожидать от путешествия
и как родителям обрести уверенность и спокойствие перед детской поездкой?

Конечно, каждый родитель будет волноваться, понравится ли ребенку в лагере, как пройдут каникулы и сможет ли он подружиться с другими детьми?
Поэтому еще дома нужно оценить психологическую готовность ребенка к каникулам в новой для него обстановке, без родителей, знакомых или друзей.
Определяем психологическую готовность ребенка к поездке в лагерь.
Итак, в лагере, как и в любом другом сообществе, существуют четко определенные правила и традиции, поэтому одним из ключевых показателей психологической готовности ребенка к лагерю является его умение следовать определенной инструкции, призывам взрослых.
Это особенно важно в первые дни смены, когда дети знакомятся друг с другом и лагерем. Если ребенок не слышит или не выполняет просьбу, то ему будет сложно органично влиться в жизнь отряда. Так, наиболее проблемными для детей правилам в лагере обычно являются:
«ЗАКОН НОЛЬ-НОЛЬ» - уважительное отношения ко времени, точной явки без опозданий на все лагерные мероприятия, соблюдение регламента времени.
«ЗАКОН ПОДНЯТОЙ ПРАВОЙ РУКИ» - сигнал «внимание», по которому необходимо перестать разговаривать, шуметь, спокойно воспринимать информацию.
«ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ» - уход за пределы лагеря должен быть согласован со старшими, пребывание посторонних людей на территории лагеря также требует согласования.
«ЗАКОН ЗЕЛЕНИ»- мы не причиняем вред природе, внимательно и с уважением относимся к насекомым , животным и насаждениям .
«ЗАКОН «ДАЙ СЛОВО»- Все возникающие конфликты и разногласия между детьми решаются путем переговоров и диалога без применения физической силы к друг другу.

Следующий показатель готовности ребенка к поездке – его способность к самоорганизации.
Если у ребенка сложности с соблюдением режима дня, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены (Сможет ли ребенок почистить зубы, сменить одежду и нижнее белье, завязать шнурки, принять душ?), то в лагерь ему ехать еще рано.
Еще одним показателем готовности к поездке является умение ребенка принять неудачу.
Например, в лагерном футбольном соревновании ребенок-вратарь пропустил мяч и из-за этого команда проиграла. Ребенок оказался в ситуации неуспеха. Здесь вожатому важно не допустить насмешки и укоров в адрес ребенка со стороны отряда. Грамотная работа вожатого в данной ситуации заключается в следующем:
- Разобрать сложившуюся ситуации на вечернем анализе дня (вечерней «свечке») и донести до отряда, что любая победа зависит от работы всей команды.
- Создать ситуацию успеха для ребенка. Для этого вожатый предлагает ребенку принять участие в другом мероприятии дня, которое сможет подчеркнуть его сильные стороны.
Сам же ребенок должен суметь принять сложившуюся ситуацию и помочь вожатому грамотно разрешить ее.
Особенно важным фактором является умение ребенка идти на контакт с вожатыми, ровесниками, быть частью своего отряда. Жизнь в оздоровительном лагере строится на четко определенных правилах и традициях, взаимоотношениях групп детей, поэтому умение ребенка стать частью команды очень важно для органичной жизни в течение всей смены.
Готовность ребенка к детскому лагерю в первую очередь определяют его родители, поскольку только они полностью знают весь процесс социализации своего ребенка (ходил ли в садик, как чувствует себя в классе, на сколько быстро идет на контакт).
Перед поездкой в детский лагерь родители должны пообщаться со своим ребенком, настроить его положительно к поездке, пробудить интерес к лагерю, совместно выбрать лагерь и показать фотографии прошлых смен, рассказать, что его ожидают новые знакомства, впечатления.
Родителям следует заранее узнать про распорядок дня, правила лагерной жизни и подробно рассказать о них ребенку.
Если из разговора родители делают вывод, что по каким-то причинам ребенок не готов ехать в лагерь или ему будет там не комфортно, то, возможно, есть причина обратиться к детскому психологу.
Не желательно отправлять ребенка в лагерь, если он сам туда не хочет.
Если ребенок едет в лагерь впервые, то можно начать с краткосрочных, например, весенних и осенних смен (до 7 дней).
Иногда, в силу некоторых обстоятельств, подросток, уже бывавший в лагере, может оказаться не готовым к поездке в лагерь. Это может произойти из-за первой любви, потери близкого человека, прошлого негативного опыта поездки в лагерь, произошедших физиологических изменений (лишний вес, излишняя потливость, гормональные изменения), незавершенных дел, негативных привычек, запрещенных на территории лагеря (курение) или травмы, которая будет мешать подростку выступить наравне с другими членами отряда.

Что происходит в детских оздоровительных лагерях?
Главный человек для детей в лагере - это вожатый, он отвечает за жизнь и здоровье детей, их игровую и образовательную деятельность, подготовку и проведение отрядных сборов и общелагерных мероприятий, а также за соблюдение дисциплины в отряде и организацию передвижения детей по территории лагеря и во время экскурсии. В детском оздоровительном лагере «Зеленые дубки», работают вожатые, которые прошли специальную подготовку, аттестацию и сертификацию и обладают всеми необходимыми компетенциями, включая умение правильно оказать первую медицинскую помощь. Многие из них имеют педагогическое образование.
Перед началом работы с группой вожатый заочно знакомится с детьми, учитывает возрастные особенности группы, поэтому очень важно передавать организаторам поездки все требуемые документы, а также сообщать о всех индивидуальных особенностях и заболеваниях заранее (в анкете).
Например, зная, что вожатый будет отвечать за группу детей младшего школьного возраста (7-11 лет), он будет учитывать, что представители этой возрастной категории обычно крайне любопытны, энергичны, впечатлительны, легко идут на контакт и непосредственны в общении. Их основной способ знакомства с миром – это игра. А благодаря различным тематическим мастер-классам, и конкурсам в лагере, дети узнают много нового об окружающем мире, иностранных языках, истории, естественных науках, искусстве, творчестве и природе.
А самой большой проблемой этого возраста является желание вернуться домой и слезы, особенно в первые пару дней, пока они не успели понять где очутились. В начале смены домой просятся практически все. Это временное явление, связанное с периодом адаптации, который может длится от 2-3 суток до недели. Необходимо дать ребенку некоторое время привыкнуть к новым правилам, познакомиться со сверстниками, почувствовать себя важной частью отряда, а вожатым – возможность заинтересовать ребенка новыми для него увлечениями. Беспокоиться следует только в том случае, если ребенок начинает проситься домой в середине или конце смены.
Если речь идет о детях подросткового возраста (11-14 лет), то здесь вожатые принимают во внимание интенсивное формирование независимости суждений и действий, собственных моральных установок, самосознание, развивается самостоятельность и инициативность. Круг интересов становится более избирательным и широким. Дети в этом возрасте охотно участвуют в викторинах, конкурсах, концертах, фестивалях, командных спортивных мероприятиях и соревнованиях.
Хотя есть и свои сложности: дети становятся менее уравновешены, более упрямы и вспыльчивы, чаще возникают конфликтные ситуации.
Для детей старшего школьного возраста (15-17 лет) характерно развитие навыков логического и теоретического мышления, потребность к общению со сверстниками и познанию себя, формирование самоутверждения, привычек и образа жизни, появление первых попыток ответственности и взаимопомощи. Они охотно собираются всем отрядом, чтобы поговорить «по душам», петь под гитару, устроить костер. Для ребят этой возрастной категории подходят дискуссии, диспуты и беседы на какие-нибудь «острые темы», интеллектуальные игры, театральные постановки, концерты.
Это непростое время для ребенка, во время которого обостряются комплексы, самооценка становится неустойчивой, появляется стремление к максимальной самостоятельности.
Имея в виду все эти особенности возрастов, и основываясь на своем опыте, вожатые и создают незабываемые детские каникулы!
Организуя детский отдых мы стремимся создать оптимальные условия для:
- проявления самостоятельных навыков,
- реализации творческих способностей,
- получения навыков общения со сверстниками.

Что с собой брать

Для того чтобы эти радостные дни не были омрачены неприятными моментами просим Вас обратить внимание на важные важности :
Позитивный настрой
Дорога, не домашние условия проживания, необходимость подчиняться воспитателям могут стать стрессом для ребенка. Поэтому расскажите ему об этом как о своеобразном приключении. Расскажите, как сами проходили подобные испытания. Палата на 5 человек — это ужас для взрослого. А для ребенка это может быть мечтой — перешептываться по ночам, рассказывать интересные истории...
Что с собой?
Составьте список вещей, которые необходимо положить в сумку (кстати, сам список также можно положить в сумку, чтобы ребенку впоследствии было легче собраться). Она не должна быть слишком тяжелой. Лучше, чтобы соответствовала возрасту и росту. Отдельно в автобус нужно взять небольшую сумку/рюкзак, куда положить то, что нужно в дороге (влажные салфетки, воду, перекус, что-то, способное занять время в дороге). Обе сумки лучше подписать — указать на них фамилию ребенка.
Сложите в сумку ту одежду, которую любит ваш ребенок, но не следует класть слишком дорогие вещи. Они могут потеряться, что нередко и случается. Должно быть несколько смен белья, куртка, обувь на случай дождя, сухой погоды, для пляжа и для корпуса.
Положите солнцезащитный крем, средство от комаров и пару головных уборов. Отдельно — путевку, свидетельство о рождении, медицинскую справку.
Помните, что сынуля перед отъездом попытается что-нибудь вынуть из сумки, а доченька — доложить. Так что перед выходом можете перепроверить все по списку.
Ребенку с хроническими заболеваниями необходимо положить лекарственные препараты, которые принимаются постоянно или во время обострений. Распишите на бумажке полную схему приема и предупредите об этой особенности взрослых, сопровождающих ребенка и обязательно медицинского работника в лагере.
Если в лагерь отправляется 11-13-летняя девочка, то она должна знать, что такое менструация и иметь с собой на всякий случай гигиенические средства.
Список вещей, которые нужно взять с собой
Рекомендуемый список одежды и вещей:
майки, футболки (4 шт.);
шорты, джинсы;
юбки, сарафаны;
спортивный костюм;
свитер, кофта;
дождевик или куртка;
носки (5 пар);
белье (5 комплектов);
купальник, плавки (2 шт.);
головной убор (2 шт.);
шлепанцы для похода в душ или в бассейн;
кроссовки или кеды для занятий спортом, сандалии или туфли повседневного ношения;
один-два наряда для дискотек;
мыло, мочалка, шампунь, зубная паста и щетка, расческа;
туалетная бумага;
стиральный порошок или мыло для стирки одежды;
дезодорант, лосьон, маникюрный набор, прокладки (для девочек), безопасная бритва (для мальчиков);
полотенце для бассейна;
солнцезащитный крем, крем от комаров и мошек;
пустой пакет для грязного белья;
блокнот/ручка;
НЕ СТОИТ ДАВАТЬ С СОБОЙ фотоаппараты, электронные игры, ноутбуки, ювелирные изделия.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ ВЕЩИ:
- ножи, ножницы, любые колющие и режущие предметы;
- любые токсичные вещества;
- сигареты, спички, зажигалки;
- петарды, шутихи;
- любые алкогольные и наркотические вещества;
- игрушки, которые стреляют пластмассовыми пулями;
- сильнодействующие лекарства (это при необходимости выясняется с воспитателями);
- печатная, аудио-, видео- и компьютерная продукция с пропагандой аморального поведения, насилия, порнографии.
- Утюги, электрические чайники;
СПИСОК ПРОДУКТОВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКУ И ПОТРЕБЛЕНИЮ ВО ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ (СанПиН 2.4.4.3155-13):
- ЛЮБОЙ ФАСТ-ФУД! (в том числе: Макдональдс, Ростикс (KFC), вареная кукуруза и прочее!!!!);
- Любые продукты, требующие особых условий хранения;
- Вареные, жареные продукты и блюда домашнего и промышленного приготовления;
- Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
- Любые продукты без заводской упаковки;
- Мясная продукция: Колбасы, сосиски, продукты гриль или во фритюре, шаурма, шашлыки, пирожки, сардельки, паштеты и пр.;
- Соусы, уксус, горчица, перец, майонез, кетчуп и пр.;
- Молочные продукты (ЛЮБЫЕ) (в том числе Кефир, йогурт, молоко, творог, сырки, сыр и прочее);
- Рыбную продукцию;
- Салаты;
- Яйца;
- Пицца;
- Чипсы, Сухарики, Кальмары, Вобла;
- Семечки;
- Жевательная резинка;
- Карамель (в том числе и леденцовая);
- Острые печенья (В том числе печенье «TUС» !!!);
- Плоды и ягоды (ЛЮБЫЕ!!! В том числе КЛУБНИКА, ЧЕРЕШНЯ, МАЛИНА, АРБУЗ, ДЫНЯ и другие) с признаками порчи;
- Грибы;
- Консервы и продукты из них (в том числе соленые и маринованные огурцы, томаты, ягоды);
- Любые газированные напитки;
- Торты и кондитерские изделия с кремом;
- Соки не в индивидуальной упаковке (объемом свыше 200 мл);

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что администрация детского лагеря оставляет за собой право изъять какой-либо продукт, не из списка запрещенных, в том случае, если данный продукт хранится в не установленном порядке.
small_aktualnost-dlya-programmy-puteshestvie-v-stranu-pravilnogo-pitaniya-dlya-detey-5-7-let-40053-large.jpg